26.12.2012

Отличия и общие черты освещения новостей в региональных СМИ Украины

Как влияют заказные  материалы на объективность освещения новостей в печатных и Интернет изданиях различных регионов Украины? Насколько отвечают публикуемые журналистами региональных газет новостные материалы общепринятым профессиональным стандартам ? Как выглядит донецкая пресса в этом контексте?  Эти вопросы стали предметом обсуждения «круглого  стола», организованного общественной организацией «Агентство развития местного самоуправления» совместно с экспертами общественного мониторинга, который проводился в рамках проекта «У-Медиа».

Представляя результаты общественного мониторинга региональных СМИ Украины за 9 месяцев текущего года, руководитель проекта, журналист, эксперт  Украинского образовательного центра реформ Светлана Еременко (г.Киев) охарактеризовала нынешнюю  ситуацию как засилье заказных материалов на страницах большинства  региональных газет. Сравнивая состояние подачи новостей  в медиа-пространстве  Донецкой,  Львовской, Сумской, Харьковской,  Винницкой областях и АР Крым  она отметила, что во всех без исключения регионах в предвыборный период  количество новостей с признаками политического заказа существенно выросло. Другими словами  газеты и Интернет издания активно пользовались методами скрытой политической рекламы.  Сразу же после выборов в ВР Украины количество таких заказных статей существенно уменьшилось. Лидерами антирейтинга  по оценкам экспертов она назвала «Газету по-українськи», которая в октябре умудрилась опубликовать 61 % материалов отвечающих критериям скрытой политической и коммерческой рекламы (на журналистском сленге –«джинсы»).


Принимавшие участие в обсуждении журналисты, представители общественности, в свою очередь, высказали немало критических замечаний по методике проведения мониторинга, принципам отбора материалов для экспертной оценки, отметили некоторые расхождения во взглядах о путях развития новостной журналистики. Назывались причины и не зависящие непосредственно от журналистов. Это материальная зависимость журналистского труда от собственников СМИ, отсутствие в современном украинском обществе социального заказа на качественную, объективную журналистику,  слабую защищенность журналистов со стороны государства, пр.

Тем не менее, по общему мнению, проблема, поднятая на заседании, является актуальной и общество не имеет права ее замалчивать.  

Довідка. Результати моніторингу друкованих та Інтернет-засобів масової інформації є оцінними судженнями відповідно до статті 47-1 Закону України «Про інформацію» і не мають офіційного характеру.Наявність ознак порушення журналістських стандартів або ознак прихованої реклами у матеріалі не може вважатися доказом отримання редакцією або журналістом майнової чи іншої винагороди за вчинення такого порушення.У роботі використовується методологія Інтерньюз, яка розроблялася спільними зусиллями з ІМІ (imi.org.ua) та Телекритикою (telekritika.ua) Цей проект має на меті сприяння розвитку вільного, динамічного та професійного медіапросторуУкраїни, виступає в ролі незалежного спостерігача за дотриманням суспільних інтересів та захищає свободу слова, фінансується Агентством США з міжнародного розвитку (USAID) та виконується «ІнтерньюзНетворк».

Внимание! Сайт на редизайне!

 

Внимание! В настоящее время наш сайт находится на редизайне!

Надеемся на понимание!

С уважением, команда АРМС!